Новый DKT Q-40 EVO

Модератор: Fighter29

Falcon16
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 янв 2023, 11:51

Новый DKT Q-40 EVO

Сообщение Falcon16 »

photo_2024-03-07_12-16-13.jpg
photo_2024-03-07_12-16-13.jpg (101.29 КБ) 218 просмотров
332112374_3485240455086977_1562902974029179175_n — средний размер.jpeg
332112374_3485240455086977_1562902974029179175_n — средний размер.jpeg (76.07 КБ) 2096 просмотров
Это обзор новинки на рынке спортивных моторов для гоночных моделей Q40/ F3T /1/2-F3D.
Мотор производства фирмы DKT (Drake Tuned engines) - ведущей итальянской (одной из лучших в мире) компании по спортивным микродвигателям 6,5 см3 для F3D, F3T/q40, Q500, а также 3,5 см3 для гоночных автомоделей 3,5 см3.
Falcon16
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 янв 2023, 11:51

Re: Новый DKT Q-40 EVO

Сообщение Falcon16 »

Мотор является второй, существенно доработанной версией выпускавшегося ранее мотора DKT Q40.
Первая версия выпускалась на протяжении нескольких лет, но начиная с 2016-17 годов выпуск был приостановлен по мало известным причинам.
Есть мнение, в тот момент времени конъюктура рынка был не очень выгодной: ограниченный объем продаж, низкая цена (менее 400 Евро изначально) не позаоляли окупать вложения в производство. Помимо двигателей, из продажи исчезли и запчасти, что негативно сказалось на популярности марки. Это не особо волновало производителя, т.к. основной объем продаж составляли моторы для автогонок 3,5 см3.
Качество моторов за редким исключением было достаточно высоким. И не смотря на то, что в среднем DKT Q40 несколько уступали по мощности Nelson Q40 LS, но в эксплуатации были очень неприхотливыми и надежными. Некоторые, наиболее удачные образцы показывали рекордные показатели мощности, что в общем бывает с моторами в любом классе. К сожалению многолетняя статистика наблюдений показывает, что любые марки высоко форсированных моторов склонны к некоторой дисперсии качества от экземпляра к экземпляру, не зависимо от технологии их изготовления.
В целом прежний DKT Q40 можно оценить как неприхотливую рабочую лошадку, не склонную к сюрпризам.

Предыдущая модификация DKT Q40
279A83DE-4FE2-4962-A133-2470C5C8F569_1_105_c — средний размер.jpeg
279A83DE-4FE2-4962-A133-2470C5C8F569_1_105_c — средний размер.jpeg (114.92 КБ) 2086 просмотров
Falcon16
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 янв 2023, 11:51

Re: Новый DKT Q-40 EVO

Сообщение Falcon16 »

В прошлом году фирма анонсировала запуск в производство обновленной, существенно доработанной версии мотора.
326128873_883855572928881_6948609953662437277_n — средний размер.jpeg
326128873_883855572928881_6948609953662437277_n — средний размер.jpeg (129.95 КБ) 2086 просмотров
Стимулом к возобновлению производства послужил существенный рост спроса и цен на моторы класса Q40 (с 450 до 650 долларов), на фоне падения качества конкурентов (Nelson и Jett). И хотя по прежнему DKT не допущен к продаже в США, моторы хорошо продаются в Европе, Азии и Австралии.
Falcon16
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 янв 2023, 11:51

Re: Новый DKT Q-40 EVO

Сообщение Falcon16 »

Один из первых образцов недавно попал мне в руки, и я не мог упустить возможность сравнить его с ближайшим конкурентом Nelson Q40 LS.
IMG_0610 — средний размер.jpeg
IMG_0610 — средний размер.jpeg (96.76 КБ) 2086 просмотров
Falcon16
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 янв 2023, 11:51

Re: Новый DKT Q-40 EVO

Сообщение Falcon16 »

63CA4B43-08D2-490C-BB0F-1B0258530B64 — крупный размер.jpeg
63CA4B43-08D2-490C-BB0F-1B0258530B64 — крупный размер.jpeg (197.24 КБ) 2081 просмотр
Falcon16
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 янв 2023, 11:51

Re: Новый DKT Q-40 EVO

Сообщение Falcon16 »

6A7D0B74-3A8F-479F-BD62-F246BEEACE11 — средний размер.jpeg
6A7D0B74-3A8F-479F-BD62-F246BEEACE11 — средний размер.jpeg (96.62 КБ) 2078 просмотров
Falcon16
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 янв 2023, 11:51

Re: Новый DKT Q-40 EVO

Сообщение Falcon16 »

В процессе разбора обратил внимание на высокое качество изготовления всех деталей.
Литье картера чистое, без дефектов. Качество декоративной обработки наружной поверхности картера немного отличается от нельсона. У ДКТ более крупная текстура пескоструйной обработки, что в прочем не портит внешний вид.
Конструкция картера продуманная, с выраженными силовыми элементами, повышающими общую жесткость.
Falcon16
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 янв 2023, 11:51

Re: Новый DKT Q-40 EVO

Сообщение Falcon16 »

2B7B14BA-143B-48BE-9F5D-315C4EBDCFE3 — средний размер.jpeg
2B7B14BA-143B-48BE-9F5D-315C4EBDCFE3 — средний размер.jpeg (78.25 КБ) 2005 просмотров
Носовой подшипник фиксируется посадкой "на горячую". Схема установки вала стандартная, без "хитростей"
Falcon16
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 янв 2023, 11:51

Re: Новый DKT Q-40 EVO

Сообщение Falcon16 »

Ребра охлаждения развитые, более мощные, чем Нельсон. Возможно это является основной причиной меньшей склонности ДКТ к перегревам на старте, чем бывает страдают нельсоны при неправильной настройке.
9D7CAF19-4DE2-42B1-81A8-B90C9C76BAFB — средний размер.jpeg
9D7CAF19-4DE2-42B1-81A8-B90C9C76BAFB — средний размер.jpeg (63.69 КБ) 2004 просмотра
Так же существенно увеличена головка двигателя по сравнению с Нельсон и ДКТ прежней версии
81A7014A-A0FA-44CC-A115-55235580C9B9 — средний размер.jpeg
81A7014A-A0FA-44CC-A115-55235580C9B9 — средний размер.jpeg (88.48 КБ) 2004 просмотра
942DCFDC-A838-462B-8D22-5A1747FCFF42 — средний размер.jpeg
942DCFDC-A838-462B-8D22-5A1747FCFF42 — средний размер.jpeg (65.59 КБ) 1990 просмотров
Кроме того головка имеет более глубокую посадку в гильзу.
Последний раз редактировалось Falcon16 26 фев 2023, 16:45, всего редактировалось 1 раз.
Falcon16
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 05 янв 2023, 11:51

Re: Новый DKT Q-40 EVO

Сообщение Falcon16 »

Главное отличие в конструкции нового ДКТ по сравнению со старым, это гильза с большим фланцем.
88B863C3-2D3D-4B4D-A9B1-CBF6768113C3 — крупный размер.jpeg
88B863C3-2D3D-4B4D-A9B1-CBF6768113C3 — крупный размер.jpeg (173.72 КБ) 2001 просмотр
Ответить