Бюджетный Q40
Модератор: Fighter29
Re: Бюджетный Q40
Важно эти узлы вклеить по линии разреза , иначе элероны работать не будут, есть нюансы )) и как можно ближе к верхнему слою обшивки. Чтобы смола не растеклась , щели закрываем полосками бальзы а поверхность бумажным скотчем. Смолу загущаем микросферой.
- Вложения
-
- 2D481F24-472E-4878-93EA-8F4481C7E272.jpeg (77.9 КБ) 1343 просмотра
-
- 39D4ED0A-1181-44D8-93E4-F09C4E56CAE8.jpeg (89.39 КБ) 1343 просмотра
-
- 6CF9B577-798D-4638-9CA1-15F431A577D7.jpeg (96.49 КБ) 1343 просмотра
Re: Бюджетный Q40
После высыхания смола с микросферой хорошо зачищается острым лезвием ножа и затем наждачкой в вровень с поверхностью.
- Вложения
-
- 7B53A725-E219-49FA-BA59-DF93E91A7EA1.jpeg (74.17 КБ) 1341 просмотр
Re: Бюджетный Q40
Снова размещаем крыло на фюзеляже по размеченным меткам, проверяем геометрию и сверлим отверстия под капроновые болты в крыле и фюзеляже. В фюзеляже нарезаем под них резьбу в фанерных пластинах усиления ложемента, которые уже вклеены на своих местах.
- Вложения
-
- 0F12C3B4-9978-4F89-9B32-D8DEED234A1C.jpeg (77.66 КБ) 1338 просмотров
-
- 537D30F6-7CDA-4B16-AFCF-2F4A0716BAFF.jpeg (85.13 КБ) 1338 просмотров
Re: Бюджетный Q40
Болты можно сделать в потай но можно и не делать. Дальше подгоняем нижний капот, подрезаем его, зачищаем и приклеиваем на смоле. Переходы шпаклюем и после высыхания зачищаем. При необходимости процедуру повторяем.
- Вложения
-
- 988502CB-4410-4D6F-9730-6B7BB0180603.jpeg (81.06 КБ) 1336 просмотров
Re: Бюджетный Q40
Вот и крыло готово к грунтовке, что мы и сделаем акриловым грунтом после обезжирки.
Re: Бюджетный Q40
На этом этапе, кстати не плохо бы проверить параллельность посадочного места крыла стабилизатору и оси мотора.Прикручиваем крыло и мотор и используя специальные приспособы проверяем уровни. У меня все было по нолям . Но если уровень крыла будет не в ноль то сейчас это можно исправить , выставив крыло по уровню и заполнив образующееся на ложементе фюзеляжа пространство смолой с микросферой . Это нам тоже придется все равно делать на следующем этапе после грунтовки, даже если крыло не имеет выкосов так как небольшие щели между фюзеляжем и крылом все же присутствуют.
- Вложения
-
- 22E144C7-0ADA-41A9-A5B8-D0BDB29BEAAE.jpeg (183.81 КБ) 1283 просмотра
-
- E46F9899-4D4E-400C-B0B5-04F57D72B40A.jpeg (190.24 КБ) 1283 просмотра
Re: Бюджетный Q40
Теперь грунтуем крыло . После высыхания получаем симпатичный результат . На половинки стабилизатора можно пока не обращать внимания )).
- Вложения
-
- 2FCD2C68-47F8-41D3-AE5A-EB782E03F691.jpeg (199.71 КБ) 1283 просмотра
Re: Бюджетный Q40
Так же перед окраской сейчас самое время подогнать и смонтировать систему управления, сделать плату машинок управления и вклеить ее. Она должна быть сдвинута максимально назад , но в тоже время чтобы не было проблем откручивания шурупов серво. Делаются все вырезы под тяги, сами тяги , отверстия под шланги, монтаж бака , выключателя, систему останова двигателя. и тд . Я не буду это описывать , так как у каждого свой взгляд на эти нюансы .Есть только особенность по монтажу серво элеронов. Для нее используем прутки твердых пород диаметром 6 мм вклеенные в крыло . Машинка стоит боком , вернее висит )) . Нужно предусмотреть чтобы она не встретилась с машинками в фюзеляже. Поэтому расстояние заглубления платы серво в фюзе нужно продумать заранее.
Это фото Скотта , я же рекомендую это делать после следующей операции заполнения щелей ложемента крыла , тогда этот монтаж не будет мешать.
Это фото Скотта , я же рекомендую это делать после следующей операции заполнения щелей ложемента крыла , тогда этот монтаж не будет мешать.
- Вложения
-
- DF3D80B3-3C43-4D25-960C-2D56F5E21AF7.jpeg (98.04 КБ) 1275 просмотров
-
- 3FA2384F-60FF-4ADF-86E8-C45948C5F16B.jpeg (71.07 КБ) 1275 просмотров
-
- C12C75DC-85F5-47B9-9B15-924BD18890D6.jpeg (81.39 КБ) 1275 просмотров
Последний раз редактировалось Fighter29 20 янв 2023, 09:04, всего редактировалось 2 раза.
Re: Бюджетный Q40
После высыхания грунтовки, шкурим всю поверхность, от 800 до 1000 наждачки . Покрываем центральную часть крыла сверху слоем пищевой тонкой пленкой , закрепляем скотчем. Размешиваем смолу с микросферой до консистенции густой пасты и покрываем ложемент крыла фюзеляжа . Прижимаем болтами крыло. Лишнюю выдавленную смолу аккуратно удаляем. После высыхания удаляем наждачкой лишний облой. Самолет готов к покраске .
- Вложения
-
- DD850DF4-E2B1-4070-A0FA-461A8E060198.jpeg (196.15 КБ) 1267 просмотров
-
- 96DD1983-A0A7-46ED-AFB3-968D42122BD1.jpeg (190.13 КБ) 1267 просмотров
Re: Бюджетный Q40
Переходим к окраске . Это очень важный почти финишный этап работы. И покраской мы можем как улучшить внешний вид и скрыть некоторые огрехи производства , так и наоборот- испортить хорошо собранную модель. Кроме того качественная глянцевая окраска уменьшает сопротивление трения и не искажает ламинарные потоки воздуха, что может придать нам скорости. Го в тоже время толстый слой краски и лака можно заметно добавить вес , поэтому всегда нужно искать золотую середину. Есть два основных варианта окраски, это окраска так называемой базой - одно компонентой акриловой авто эмалью с последующим покрытием лаком и окраска двух компонентными авто эмалями . Оба варианта имеют право на жизнь и дают хороший эффект . Первый проще по причине быстрого высыхания базы, но можно перетяжелить так как лаком приходится класть довольно толстые слои. Второй вариант сложнее, хорошо если есть сушильная камера. В конце можно лишь распылить тонкий слой жидкого лака, что практически не добавит вес. Мои Напиры я красил по первому варианту. Если есть помещение под покраску , пистолет и компрессор, то вообще отлично. У меня таких возможностей нет , поэтому я красил акриловой краской из баллончиков в предбаннике подвала ))) . Но результат получился все равно отличный, правда со второго раза ))) но об этом позже )))