Страница 5 из 13

Re: Бюджетный Q40 номер 2

Добавлено: 04 фев 2023, 09:06
Fighter29
Проверяем отклонения. Как правило вверх всегда нормально. Если вниз будет мало то аккуратно расширяем нижний паз. Размечаем расположение нашей скобы кабанчика.

Re: Бюджетный Q40 номер 2

Добавлено: 04 фев 2023, 09:08
Fighter29
Делаем вырезы под скобу, вкладываем ее, блокируем подвижные соединения бальзовыми вставками, которые потом срежутся и все проклеиваем смолой загущеной микросферой.

Re: Бюджетный Q40 номер 2

Добавлено: 04 фев 2023, 09:13
Fighter29
После высыхания срезаем вставки. Зачищаем , шпаклюем, опять зачищаем, проверяем достаточность отклонения РВ . В моем случае задняя неподвижная часть между половинками руля высоты потеряла свою прочность , поэтому я приклеил две дополнительные полоски из фанеры для усиления. После приклейки к килю эта проблема отпадет сама собой. Теперь можно предварительно и грунтануть стабилизатор. На этом с ним пока все. Дальше чтобы все соединить в единой идее нужно браться за фюзеляж .

Re: Бюджетный Q40 номер 2

Добавлено: 05 фев 2023, 15:05
Fighter29
Фюзеляж начнем с носа. Размечаем вырез под двигатель но контуру. Придется предварительно его тщательно примерить. Очень удобно если есть любой старый капот от Ку40. У меня сохранился старый капот от первого разбитого Aj-2 , вот он и пригодился. Главное не отрезать лишнего сзади, чтобы будущий моторный шпангоут не повис в воздухе )). Режем окно.

Re: Бюджетный Q40 номер 2

Добавлено: 05 фев 2023, 15:08
Fighter29
Шаблона под моторный шпангоут у меня не было, пришлось воспользоваться мягой проволокой припоя. Хотя методов много и других.

Re: Бюджетный Q40 номер 2

Добавлено: 05 фев 2023, 15:10
Fighter29
Шпангоут я сделал из двух склеенных слоев пятислойной фанеры 4 мм каждый . Слои склеиваем на смоле, можно и пятиминутной .

Re: Бюджетный Q40 номер 2

Добавлено: 05 фев 2023, 15:17
Fighter29
Готовим мотораму. Если есть дорогая от Palo Pampana - прекрасно ! От Darrol Caddy -тоже хорошо. Но я использую дорогие моторами только с дорогими самолетами. На этих моделях мой принцип - « дешевизна и функциональность « при таких же высоких ЛТХ модели. Поэтому я беру простую заготовку, отфрезерованную на 3д станке. Такой же дешевый вариант есть и у Darrol тоже. Жиклер взял тоже его. Чтобы удобно разместить этот жиклер на шпангоуте отрезаю сектор от моторамы. Сверлю отверстия и нарезаю резьбу под болты диаметром 4 мм в торцах для последующей приклейки к носовой части фюзеляжа. Некоторые это не делают , но я считаю, что это делать нужно.

Re: Бюджетный Q40 номер 2

Добавлено: 05 фев 2023, 17:10
Fighter29
Настало снова время нудной но ответственной операции по вклейке моторного шпангоута. Принцип один - ничего не делать с первой установки. Вначале подгонка на циакрине. Подгоняем шпангоут по месту, борта изнутри должны быть зачищены в месте вклейки крупной наждачкой. Вставляем мотораму, прикручиваем мотор, выравниваем все с прикрученным коком и глушителем и фиксируем мотораму циакрином к шпангоуту. Аккуратно снимаем мотор и все причендалы, вытаскиваем шпангоут с приклеенной моторамой. Сверлим отверстия в шпангоуте не снимая моторамы. Только теперь ее отклеиваем , вбиваем с задне стороны шпангоута грибки , прихватываем их на циакрин.

Re: Бюджетный Q40 номер 2

Добавлено: 05 фев 2023, 17:11
Fighter29
Фиксируем мотораму на болтах и смоле.

Re: Бюджетный Q40 номер 2

Добавлено: 05 фев 2023, 17:17
Fighter29
Вставляем эту сборку в фюзеляж , опять прикручиваем мотор, кок , глушак и фиксируем теперь шпангоут циакрином к фюзеляжу. Опять снимаем мотор. Разводим смолу, загущаем ее молотым стекловолокном. Я беру фирменный порошок и приклеиваем шпангоут по периметру со стороны носа.