Бюджетный Q40 номер 2
Модератор: Fighter29
Re: Бюджетный Q40 номер 2
В хвостовой части в корне киля вклеено усиление из двух слоев фанеры по 4мм примерно. Если приложить боуден от места расположения сервы до кабанчика руля высоты то он проходит как раз через это усиление. Нужно только уменьшить угол наклона кабанчика, но так чтобы он при отклонении руля в низ не упирался в будущее посадочное место- рейку руля поворота , которая там будет вклеена . Поэтому сверлим длинным сверлом сзади это фанерное усиление вдоль насвозь сверлом с диаметром боудена .
- Вложения
-
- F529DB3B-CD01-4DB7-8A04-C09B1C077F7F.jpeg (175.13 КБ) 2030 просмотров
Re: Бюджетный Q40 номер 2
Серво трэй я вклеиваю на клей ПУР. Боуден приклеиваю циакрином к усилению киля. Так же вдоль боудена приклеиваем к борту кусочки бальзы и к ним прихватываем боуден. Затем эти места проклеиваем тоже ПУРом . Узел кабанчика пришлось слегка разобрать, разогреть паяльником место припайки и уменьшиь угол установки. Так же в нем сделал бор машинкой не большой вырез.
- Вложения
-
- 23B94F20-3134-49B3-9B54-7C778A1C4E37.jpeg (172.89 КБ) 2027 просмотров
Re: Бюджетный Q40 номер 2
После этого можно прикинуть как все работает в сборе . Боуден получился практически прямой без всяких эффектов увеличенного трения и жестких люфтов. Есть не большой радиальный уход наконечника тяги около 1,5- 2мм так как угол соединения с кабанчиком больше 90 градусов , но это , при необходимом отклонении стабилизатора вниз около 3 мм максимум не на что не влияет .
- Вложения
-
- 9414559B-B080-4280-A272-016510466068.jpeg (196.11 КБ) 2022 просмотра
Re: Бюджетный Q40 номер 2
Ну а теперь посмотрим как наша конструкция работает :
https://disk.yandex.ru/i/trMwwfW23AFglQ
Получилось просто отлично . Даже американец Scott Hartman в восхищении![Ахахах :lol:](./images/smilies/rolling-on-the-floor-laughing_1f923.png)
https://disk.yandex.ru/i/trMwwfW23AFglQ
Получилось просто отлично . Даже американец Scott Hartman в восхищении
![Ахахах :lol:](./images/smilies/rolling-on-the-floor-laughing_1f923.png)
Re: Бюджетный Q40 номер 2
Заканчивай самую сложную процедуру по установку стабилизатора и его системы управления. Прежде всего нужно проверить посадочное ложе киля под стаб. Оно должно быть параллельно оси двигателя. Это проще проверить по перпендикулярности с торцом носовой части , так как мотор мы уже выставили перпендикулярно срезу. Если нужно корректируем место наждачкой .
- Вложения
-
- 499DEE8B-CD0E-4F4A-B332-97350D900E47.jpeg (194.24 КБ) 1953 просмотра
-
- 015760EA-89C3-4A9D-A7BF-701152A774D4.jpeg (203.78 КБ) 1953 просмотра
Re: Бюджетный Q40 номер 2
Чтобы зафиксировать стаб во время приклейки я сделал пару отверстий по 3 мм в нем и верхней части киля и нарезал в килевых отверстиях резьбу. Это скорее для удобства выставки и приклейки стабилизатора чем для прочности. Предварительно стаб выравниванием по контрольным точкам на киле.
- Вложения
-
- 8F595C42-EE75-4497-8B98-7291E23BAAA4.jpeg (199.48 КБ) 1953 просмотра
Re: Бюджетный Q40 номер 2
И завершающая операция: приклеиваем стабилизатор с зачищенными посадочными местами на смоле, загущенной микросферой и стеклопорошком , зафиксировав его на паре болтиков . Клеить нужно строго параллельно посадочному ложементу крыла в поперечном отношении, чтобы не было в будущем перекосов с крылом. Поэтому опять используем уровни . Теперь у нас все параллельно и перпендикулярно)) Оставляем сохнуть.
- Вложения
-
- B3CFFA90-9563-4F08-B07F-9132150907FD.jpeg (196.37 КБ) 1953 просмотра
Re: Бюджетный Q40 номер 2
Как все высохло, можно заняться рулем поворота. Тут все на много проще, только нужно добиться довольно больших отклонения , не менее 1 см , так как высота киля совсем не большая. Для завесов-петель будем использовать специальные мягкие петли от фирмы Great planes . В качестве импортозамещения могу посоветовать нарезать полоски соответствующей длины из белой капроновой ленты для упаковки больших коробок бытовой техники шириной 1,5-2 см. Она не много толще но тоже пойдет.
- Вложения
-
- 41A5FAD4-2188-4F26-9AF9-23FBB1B03281.jpeg (174.39 КБ) 1833 просмотра
Re: Бюджетный Q40 номер 2
Для начала нужно точно разметить и вклеить бальзовую рейку в торец киля. Она должна сужаться к верху в глубину или состоять из двух частей- более толстой и более тонкой сверху, чтобы кабанчик руля высоты не упирался при отклонении в нее . Передней кромке руля нужно придать не большие углы от оси симметрии к краям или не большой радиус , Чем больше угол или меньше радиус тем больше будет угол отклонения но и тем больше будет щель между килем и рулем поворота. Поэтому тут нужно искать компромисс. Далее размечаем места для прорезей для петель в киле и руле и делаем их. Я использую тоже импортный специальный инструмент для этих целей, что очень удобно и быстро.
- Вложения
-
- 45788677-92A9-4399-AABE-BBB821FDB7B3.jpeg (177.79 КБ) 1820 просмотров
-
- 67464B24-427E-4C92-8B35-F1A0C550C423.jpeg (199.64 КБ) 1821 просмотр
-
- BDA56AC0-1192-4EF0-A501-BFDEE125F980.jpeg (172.55 КБ) 1824 просмотра
Re: Бюджетный Q40 номер 2
Делаем кабанчик из подходящего болта, монтируем его . Делаем тягу из карбоновой трубки или прутка. Раньше я делал из трубки, но сейчас предпочитаю последний вариант. Проволочный конец в районе машинки делаем как можно короче и фиксируем к качалке через Z-изгиб. Другой конец у руля поворота делаем из более длинной проволоки со стандартной резьбой и вилкой.
- Вложения
-
- 94258859-847D-4678-89FC-B3379B6AE00B.jpeg (154.12 КБ) 1816 просмотров
-
- 6C35D807-0621-424A-9F12-DB598DC652AE.jpeg (157.29 КБ) 1816 просмотров