Mustang (Miss RJ) F3D FAI

Ответить
Аватара пользователя
Sergey S
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 06:02
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Mustang (Miss RJ) F3D FAI

Сообщение Sergey S »

Mustang (Miss RJ) F3D FAI был разработан братьями Малина.
На этом самолете они выиграли чемпионат мира 1985 г.
003.jpg
003.jpg (61.91 КБ) 750 просмотров
Статья о Чемпионате мира F3D из журнала «modelár» 1985 г. (перевод Гугл)
После перерыва в несколько лет с 3 по 8 августа 1985 года прошел второй чемпионат мира F3D FAI. Организация была организована по заказу Североамериканской ассоциации моделей AMA, которая выбрала местом проведения военную базу Вестовер в штате Массачусетс.
К подготовке ЧМ организаторы подошли очень добросовестно. Организаторы в шутку запланировали национальный чемпионат США за неделю до ЧМ. По приглашению АМА мы тоже приехали, т.е. я и мой брат Милош.
Нам удалось победить, поэтому организаторы пригласили нас участвовать в ЧМ, сказав, что позаботятся о необходимых формальностях, чему мы тоже не поверили.
На церемонии открытия ЧМ 5 августа наши имена были внесены в стартовый список.
Первый сюрприз — и очень неприятный — ждал нас во время технической комиссии. Каждый передатчик проходил технический контроль. В нашем листе было сказано, что передатчик в порядке, но его нельзя использовать. Организация конкурса буквально строилась на подключении гражданских радиостанций, работающих в диапазоне 27 МГц. К счастью, организаторы предоставили нам более старую аппаратуру на 72 МГц, на которой мы летали после настройки. Тренировки с ней не ладились — Милош не мог привыкнуть к другим реакциям модели. Не прибавила нам настроения даже новость о том, что чемпионат мира летит 14 туров, и что будет отсечен только один худший результат. Раньше мы никогда не летали больше семи туров в гонках!
На официальной тренировке самыми быстрыми были австралийцы, которые не скрывали, что приехали побеждать как в личном, так и в командном зачете. В качестве примера пролетел Ранджит Фелан, автор «чудесной» Волшебной Резонансной трубы, примерно за 80 сек.
Также лучший из американцев, любимец публики и суперзвезда национальной категории «Формулы-1» Дэвид Шадел ни у кого не оставлял сомнений. Наоборот — он убежден, что может и будет упорно бороться за чемпионство. Мы не тренировались. Это было скорее типичное американское шоу — и мы волновались, выдержат ли наши «шесть с половиной» даже самую сложную гонку, в которой мы стартовали.
Вечером мы просто хотели в последний раз проверить модели и хорошенько выспаться. Но Милош, к нашему ужасу, обнаружил, что у нас сломана лучшая резонансная труба . Ремонт был — как показала утренняя практика — ничего не дал, поэтому мы в спешном порядке поменяли.
В первом туре все летели с запасом. Самые большие соперники стартовали впереди нас — и Шадель, и Фелан достигли времени 86 сек. В первом туре мы пролетели за 84,6 сек, во втором 83 сек., а в третьем 80,2 сек., что заставило остальных лететь на полной скорости. Это отразилось и на технике пилотирования — в воздухе столкнулись модели Шейдла и Фелана, которые до этого находились сразу за нами. В четвертом туре мы попали в одну группу с Р. Феланом и еще одной австралийской командой. Фелан рискнул и попытался обогнать нас на 7-м круге. Поскольку он летел очень плотно, сделал залет на одной вешке. При этом он потерял драгоценные секунды. С обзором и преимуществом в полкруга мы достигли финиша с невероятным временем 79,23 секунды Это наш рекорд, и поскольку он еще не был побит во время КМ, он был объявлен мировым рекордом. Этот полет понравился зрителям и соперникам, за что мы были награждены аплодисментами.
После обеденного перерыва мы пролетели еще раз за 79,9 сек., подтвердив, что это не случайность. Но самым большим опытом стал шестой старт, в котором мы боролись с Д.Шаделем. Местный диктор создал огромную атмосферу. К счастью, мы не понимали его достаточно хорошо, поэтому были спокойнее)). Хотя у нас было преимущество в 14 секунд от Шаделя, мы не хотели проигрывать — по престижным причинам. Мы стартовали вторыми, скандируя "Дэйв, Дэйв, Дэйв". Очень скоро мы обогнали Шаделя, который стартовал на 1 секунду раньше нас, и мы не отставали от него все восемь кругов. Это был действительно полет крылом к крылу. Этого нам хватило для победы, о чем знал даже Шадель, поэтому, пытаясь улететь от нас, он слишком рано повернул у пилона номер 1. Это было для него фатальным — мы выиграли с преимуществом в полкруга., за время 81,2 с.
После этого полета Милош сказал мне: «Чувак, мы должны быть действительно хороши». Уверенности не было. В седьмом туре мы летали с более слабыми соперниками, поэтому немного расслабились. Во время взлета я задел ногой руль высоты, после взлета модель ударилась пропеллером о бетон, он отломился и двигатель заглох. Итак, драма продолжилась — мы не могли больше ошибаться. Восьмой старт мы справились без проблем, за 86 секунд, на этом и закончился первый полетный день.
На следующий день никто не рисковал. Летать было безопасно, и гонка на скорость внезапно превратилась в гонку на выносливость. Эта тактика нас устраивала, потому что мы Джим Шинохара, американец японского происхождения, покровитель крупнейшей американской пилонной команды Samurai Racing Team, был механиком Дэвида Шадела на ЧМ у них было преимущество в 13 секунд, которое мы только что сохранили. Наш последний, четырнадцатый полет был и последним полетом всего ЧМ. Так что победитель не определялся до последнего момента. Нам хватило, чтобы пролетель за 95 секунд, но никто не может представить, с какими опасениями мы столкнулись на старте — всего одна ошибка, и мы оказались бы глубоко в числе проигравших. Двигатель завелся как всегда. Взмахнув стартером, я некоторое время держал модель, чтобы избежать столкновения при взлете. Но соперники летели медленно и особенно француз Брукьер (известный нам по VC Modely) не хотел, чтобы его обгоняли. На шестом круге, он пролетел над пилонами номер 2 и 3 и получил залет. На прощание мы зафиксировали время 84,6 с, что означало золотые медали и звание чемпионов мира. Зденек Малина
РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. М. Малина—З. Малина, Чехословакия 1494,74;
2. Р. Фелан — Р. Кларк 1483,17;
3. Г. Мэтьюз — Б. Шастель, Вся Австралия 1467,64;
4. Б. Левер — У. Резерфорд, Великобритания 1453.18;
5. Э. Никодим — Г. Никодимус, США 1412,66 ;
6. П. Муседола — П. Дапорто, Италия 1374.01
Команды:
1. Австралия 4263,52;
2. Италия 3829,79;
3. США 3372,09
0025.jpg
0025.jpg (99.11 КБ) 750 просмотров
0030.jpg
0030.jpg (65.41 КБ) 750 просмотров

Чертежи модели miss R.J. F3D FAI можно посмотреть здесь
Технические данные:
размах крыла: 1300 мм
длина: 1050 мм
масса 2,2 кг
MVVS GRRT / Malina special
Ответить