AR-6X
Модератор: Fighter29
AR-6X
Всем привет!
Начинаю цикл постов про одну из современных и очень популярных моедлей F3T/Q40.
AR-6X
Начинаю цикл постов про одну из современных и очень популярных моедлей F3T/Q40.
AR-6X
Re: AR-6X
Разработчик модели американский авиамоделист-гонщик Роберт Весс.
Изготовитель и дистрибутор знаменитый итальянский конструктор и изготовитель гоночных авиамоделей Паоло Пампана.
Прототип модели реальный гоночный самолет участвующий в гонках Reno Air Races в классе Formula One (США, штат Невада)
Изготовитель и дистрибутор знаменитый итальянский конструктор и изготовитель гоночных авиамоделей Паоло Пампана.
Прототип модели реальный гоночный самолет участвующий в гонках Reno Air Races в классе Formula One (США, штат Невада)
Re: AR-6X
Дизайн модели разработан средствами 3D моделирования и до запуска в производство прошел серию виртуальных аэродинамических тестов на специализированном программном обеспечении. Это позволило оптимизировать геометрию несущих поверхностей и фюзеляжа и существенно снизить аэродинамическое сопротивление. В итоге модель обладает большим потенциалом по достижению рекордных показателей скорости. За два последних года несколько раз были зарегистрованы результаты прохождения базы менее 60 секунд (наилучший 57.5 сек), при том что средне статистический результат в классе Q40 находится в диапазоне 62-65 секунд.
Re: AR-6X
Как уже було сказано, проектирование самолета осущесвтлялось средствами 3Д САПР.
Это позволило изготовить матрицы путем прямого фрезерования в алюминии. Массивная и жесткая конструкция матриц позволяет использовать их как для классической технологии формования сэндвича в вакууме с последующей сборкой кессонного крыла, так и для технологии формования готового крыла из пенопластового ядра в углепластиковой корке.
Это позволило изготовить матрицы путем прямого фрезерования в алюминии. Массивная и жесткая конструкция матриц позволяет использовать их как для классической технологии формования сэндвича в вакууме с последующей сборкой кессонного крыла, так и для технологии формования готового крыла из пенопластового ядра в углепластиковой корке.
Re: AR-6X
Формование с цельным ядром является достаточно новой тенденцией и хорошо себя оправдывает при изготовлении тонких несущих поверхностей планеров, а также вертолетных лопастей и пропеллеров. К плюсам следует отнести меньший вес конструкции, очень высокую жесткость и прочность. Кроме того, при несмотря на высокие первоначальные затраты, при серийном производстве существует возможность оптимизации затрат за счет снижения трудоемкости процесса в сравнении с кессонной конструкцией (меньше ручных сборочных операций).
Именно по такой технологии произведены все модели, выпущенные в 2021-22гг.
Именно по такой технологии произведены все модели, выпущенные в 2021-22гг.
Re: AR-6X
матрица фюзеляжа изготовлена по классической технологии ламинирования по мастер модели.
Re: AR-6X
Фюзеляж формуется без вакуума путем выклейки ламината из нескольких слоев стеклоткани с усилениями из углеткани в наиболее нагруженных местах. Сборка фюзеляжа выполняется в матрице в промежутке времени до полного отвердевания смолы ламината половинок. Это позволяет легче обрабатывать кромки половинок фюзеляжа и получать необходимую адегзию клеевого шва к ламинату.
Re: AR-6X
стыки и места прорезей для рулевых поверхностей усилены заполнением массой из эпоксидной смолы с наполнителем и бальзовыми вставками
Re: AR-6X
Ввиду "обжатой", обтекаемой геометрии фюзеляжа, места для размещения внутренних элементов конструкции не очень много, но вполне достаточно при рациональной компоновке.