Страница 3 из 14

Re: Бюджетный Q40

Добавлено: 03 янв 2023, 14:37
Fighter29
Стабилизатор второго самолета я решил сделать неразьемным и так рекомендую делать. Минус один - неудобство траспортировки. В остальном только плюсы . Стабилизатор получается легче, жестче и проще . Можно делать из одной сплошной пластины бальзы, в остальном технология аналогична выше описанной. Теперь беремся за фюзеляж. Для начала его нужно вымыть с мылом , затем подшкурить, можно шпакленуть линию стыка половинок. Дальнейшая обработка после приклейки хвостового оперения , но об этом потом. А сейчас пора взяться за гемморойную процедуру вклейки моторного шпангоута. Я не делал фото этой процедуры пожтому выложу фото от Скотта Хартмана.

Re: Бюджетный Q40

Добавлено: 03 янв 2023, 14:51
Fighter29
Выкройка шпангоута берется с чертежа. Вырезаем шпангоут из качественной березовой многослойной фанеры . Чем больше слоев тем лучше . Толщина 6-10 мм в зависимости от качества и сорта. Далее подгоняем мотор по месту , задача вырезать окно как можно с меньшими зазорами, так как модель не имеет дополнительного капота накладки. Но оно и к лучшему, не нужно возиться постоянно со скотчем. Я повернул мотор так чтобы труба шла строго снизу посередине фюзеляжа. Проще всего использовать готовый капот от какой нибудь модели в качестве шаблона . Я использовал капот от Стреги.

Re: Бюджетный Q40

Добавлено: 03 янв 2023, 14:56
Fighter29
Вырезаем из тонкой фанеры торцевой вкладыш под кок по размеру кока . Тем меньше толщина фанеры тем меньше будет зазор между коком и фюзеляжем. Вставляем мотораму через паз для крыла , прикручиваем к ней мотор , так же в вставляем шпангоут. Все это собираем и корректируем .

Re: Бюджетный Q40

Добавлено: 03 янв 2023, 16:19
Fighter29
Фиксируем мотор скотчем и прихватываем мотораму к шпангоуту суперклеем . Аккуратно откручиваем мотор от моторамы и все вытаскиваем ( мотораму вместе со шпангоутом ) . Размечаем отверстия крепления в шпангоуте и сверлим их , желательно не отклеивая мотораму, Вбиваем задние грибки-гайки в шпангоут , так же все собираем в фюзеляже и проверяем . Если все нормально , опять все снимаем, клеим смолой грибки , клеим мотораму и прикручиваем ее болтами, лучше дюймовыми 6/32. Зачищаем посадочное место шпангоута внутри фюзеляжа. Так же на этом этапе надо подумать о системе остановки двигателя. Если она будет смонтирована на шпангоуте то нужно вклеить в соответствующее подготовленное отверстие трубку или что то в этом роде. Теперь опять все собираем, прикручиваем мотор и все окончательно выравниваем. Циакрином прихватываем шпангоут к фюзеляжу и снимаем аккуратно мотор чтобы ничего не сдвинуть. Готовим кашу на смоле с микросферой и кусочками стеклоткани и заклеиваем намертво мотораму. Так же заранее продумывается место крепления выносного жиклера. Нсли у него торцевое крепление как на жиклере JETT , то можно заранее отрезать сегтор от кольца моторамы и на этом месте смонтировать жиклер.

Re: Бюджетный Q40

Добавлено: 03 янв 2023, 16:22
Fighter29
Нудная работа

Re: Бюджетный Q40

Добавлено: 03 янв 2023, 16:24
Fighter29
Трудно только первый раз. В последующие разы все намного проще.

Re: Бюджетный Q40

Добавлено: 03 янв 2023, 16:31
Fighter29
Следующий этап это фиксация передних лапок моторамы к фюзеляжу, если только вы не используете крутую мотораму от Paolo Pampana. Сверлим в торцах отверстия, нарезаем резьбу, вкручиваем и вклеиваем болты . А их потом клеим к фюзеляжу кусочками стеклоткани на смоле , предварительно зачистив места приклейки. В результате должна получиться жесткая монолитная конструкция носовой части , что может добавить нам сотню, другую оборотов нашего мотора))

Re: Бюджетный Q40

Добавлено: 03 янв 2023, 16:32
Fighter29
Вот так :

Re: Бюджетный Q40

Добавлено: 06 янв 2023, 15:00
Fighter29
Теперь беремся за заднюю часть фюзеляжа. Подгоняем и вклеиваем бальзовую рейку в задний торец фюзеляжа. В ней будут монтироваться гибкие петли руля поворота. Зачищаем и делаем три прорези в ней после в клейки , так же делаем три ответных прорези в руле поворота. Все проверяем и подгоняем. Готовим стабилизатор. Для начала делаем из жесткой проволоки П-образную скобу под кабанчик. Тут возможны варианты.Выкладываю вариант Скотта. Я делал немного по другому. В случае использования разьемного стаба , подгоняем классическую дюралевую вставку кабанчика . Все видно на фото .

Re: Бюджетный Q40

Добавлено: 06 янв 2023, 15:09
Fighter29
Дальше надо сделать аккуратный разрез по линии руля высоты снизу до уровня ленты Peel ply, которая приклеена под стеклотканью. Это требует аккуратности и навыка . Лезвие ножа хорошо прощупывается пальцем с обратной стороны линии реза. На финишном этапе используем малый диск для отрезки Dreemel . Добиваемся достаточного отклонения руля высоты расширением линии разреза. Тут главное не переусердствовать . После чего делаем вырезы под нашу скобу кабанчика, все подгоняем , вставляем в нашу щель защитную полоску бальзы, чтобы затем смола не вытекала и заливаем скобу смолой с микросферой. После высыхания все зачищаем, полоску подрезаем и вынимаем.