Правила F3E

Ответить
Аватара пользователя
Sergey S
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 06:02
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Правила F3E

Сообщение Sergey S »

Правила проведения соревнований в классе радиоуправляемых гоночных моделей с электродвигателем F3E FAI
можно скачать ЗДЕСЬ
Программное обеспечение для гонок можно скачать ЗДЕСЬ
Аватара пользователя
Sergey S
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 06:02
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Правила F3E

Сообщение Sergey S »

Класс F-3E – радиоуправляемые гоночные самолеты с электрической силовой установкой
Список сокращений:
EDIC: Electronic Devices in Competition (Электронные устройства на соревнованиях)
RX: Receiver (Приемник)
TX: Transmitter (Передатчик)
ESC: Electronic Speed Controller (Электронный Регулятор Скорости)
BEC: Battery Eliminator Circuit (Система питания приемника от регулятора скорости)
18.1. Определение класса моделей
Модели летательных аппаратов, в которых энергия движения обеспечивается электродвигателем, а подъёмная сила обеспечивается аэродинамическими силами, действующими на несущие поверхности, которые, за исключением рулевых поверхностей, должны оставаться неподвижными в полете.
Не допускается фиксированное соединение силовой батареи, питающей электродвигатель, с землей или другой моделью самолета в воздухе.
18.2. Технические характеристики гоночных самолетов
18.2.1. От участника не требуется быть изготовителем модели.
18.2.2. Модель самолета не может использоваться более, чем одним участником.
18.2.3. Каждый участник может подготовить и использовать в соревновании не более трех моделей. Во время соревнований участник может комбинировать части моделей, при условии, что модель самолёта, скомбинированная из них, соответствует правилам и что детали были проверены перед началом соревнований. Количество используемых двигателей и аккумуляторов не ограничивается.
18.2.4. Для идентификации моделей главный судья соревнований может снабдить участников цветными наклейками на поверхности крыльев. Данные наклейки должны обладать следующими свойствами:
1) Ширина от 75 до 100 мм, длина равна местной хорде крыла.
2) Толщина не более 0.1 мм.
3) Общий вес наклеек не более 3 г.
4) Прочность сцепления более 0.5 Н/мм2.
5) Водонепроницаемость.
6) Достаточная гибкость для облегания крыльев любой формы.
7) Яркий цвет (рекомендуется флуоресцентный); должно быть доступно два совершенно разных цвета.
8) Возможность удалять без повреждения поверхности крыла.
9) Наклейки должны быть расположены на внешней половине полуплоскости (левой или правой) и облегать крыло сверху и снизу.
18.2.5. Минимальный вес готовой к полету модели: 1000 г.
18.2.6. Максимальная удельная нагрузка на крыло: 65 г/дм2
18.2.7. В случае использования наклеек максимальный вес моделей с наклейками будет увеличен на 6 граммов.
18.2.8. Если используется балласт, он должен быть несъёмным и надежно зафиксированным.
18.2.9. Радиоуправление должно не иметь автоматической электронной обратной связи с поверхностями управления, а также с модели самолета с землей.
18.2.10. Не допускаются применение систем или компонентов, которые могут перемещать рулевые поверхности самолёта или перемещать массы в самолете на основе сигналов, отличных от команд пилота, подаваемых через радиопередатчик.
Разрешены:
1) Устройства управления расходами, которые вручную переключаются пилотом.
2) Любые типы кнопок или рукояток передатчика, переключатели или диски/ручки регулировки, которые инициируются или активируется и выключаются участником.
3) Управляемые вручную переключатели или программируемые опции для объединения и микширования функций/каналов управления.
4) Устройства для отслеживания местоположения, устанавливаемые исключительно с целью автоматизированной системы отслеживания и подсчёта очков во время соревнования (в случае, если таковая применяется на соревновании).
Не разрешены:
Любая система, которая может управлять рулевыми поверхностями без непосредственных команд пилота в ответ на другие входные данные, например:
1) Предварительно программируемые устройства для автоматического выполнения серии команд.
2) Автопилоты или гироскопы для автоматической стабилизации модели самолета, будь то отдельные устройства или встроенные в радиоприемник или сервоприводы.
3) Устройства автоматического управления траекторией полета.
4) Любая обучающая функция, включающая анализ последовательности маневров или полетов.
5) Системы геопозиционирования, такие как GPS, которые могут уведомлять пилота через телеметрию, когда их самолет достигает заданного расстояния.
18.3. Источник питания
18.3.1. Максимальное напряжение холостого хода не должно превышать 21 Вольт (максимально допустимое отклонение плюс 0,2 Вольта). Минимальное напряжение холостого хода должно составлять не менее 15 Вольт (максимальный допуск минус 0,2 Вольта).
18.3.2. В случае измерения напряжения это должно быть сделано в момент подготовки пилота к старту. После проведения измерения пилоту дается 5 минут на подготовку, прежде чем его вызовут на старт.
18.3.3. Если источник питания двигателя модели самолета превышает этот диапазон напряжения, участник дисквалифицируется в этой гонке.
18.3.4. Тип батареи:
а) Любой тип батареи с максимальным количеством последовательных элементов 5. Параллельные ячейки не допускаются.
б) Тип разъема должен быть - Bullet 6 мм
18.3.5. Не допускается механическая или химическая модификация отдельных ячеек / гальванических элементов батареи (например, с целью уменьшения их веса) за исключением заменены изоляционной оболочки отдельных ячеек.
18.4. Остановка двигателя
18.4.1. Пилот должен иметь возможность отключить подачу энергии к своему двигателю на земле или в воздухе с помощью радиоуправления в течение пяти секунд после команды.
18.4.2. Система радиоуправления самолетом, должна быть оборудована функцией «Fail safe». Данная функция должна быть настроена на отключение подачи энергии к двигателю в случае потери радиосигнала.
18.5. Ограничитель энергии (лимитер).
18.5.1. Общие положения.
а) Ограничение потребления энергии не более 1000 Вт/мин должно осуществляться электронным ограничителем - лимитером, который останавливает двигатель при достижении данного лимита потребления.
б) Ограничитель энергии расположен в электрической цепи между аккумулятором и электродвигателем.
в) Тип ограничителя энергии должен быть одобрен EDIC.
18.5.2. Технические требования
Электронный лимитер, устанавливаемый в модели F3E, должен соответствовать следующим техническим характеристикам:
а) Измерение тока осуществляется с помощью резистивного шунтирующего резистора или устройства типа датчика Холла, измеряющего ток, установленного на положительной стороне провода питания между батареей и контроллером двигателя.
б) Измерение напряжения осуществляется между положительным и отрицательным выводами батареи, которая обеспечивает питание двигателя. Измерение напряжения батареи должно производиться на стороне батареи измерительного устройства, если используется резистивный шунт.
в) Способ преобразования тока и напряжения в единицы энергии (WM) должен быть таким, чтобы указанная точность обеспечивалась в рабочем диапазоне. Расчет будет производиться в ваттах (вольтах х амперах) х минутах работы двигателя.
г) Двигатель должен быть остановлен, как только будет достигнут предел суммарного потребления энергии в 1000 Вт*мин. Двигатель будет находиться в отключённом состоянии в течение 10 секунд, после чего будет разрешено дополнительное время работы двигателя до достижения дополнительного 10% предела энергопотребления, после чего произойдет еще одно 10-секундное отключение двигателя. Эта последовательность должна повторяться до тех пор, пока модель не приземлится.
д) Лимитер должен быть совместим с ESC, использующим номинальный управляющий сигнал приемника от 1 до 2 миллисекунд, таким образом, чтобы при остановке двигателя по сигналу с передатчика или лимитера, работа двигателя на малых оборотах была исключена.
е) Питание на лимитер должно быть таким, какое доступно с выхода приемника на разъеме управления двигателем. Если источник питания к приемнику подается через командный разъем двигателя ESC, допускается, чтобы он подавался на приемник через лимитер.
ж) Разъемы лимитера должны быть универсального типа, совместимого с радиоаппаратурой JR или Futaba, и должны быть защищены от любого смещения, которое может привести к электрическому повреждению лимитера или подключенного оборудования. Если для выполнения этого требования используется удлинительный провод, он должен быть надежно прикреплен к лимитеру таким образом, чтобы его нельзя было непреднамеренно извлечь.
18.5.3. Характеристики лимитера
18.5.4. Точность определения энергии должна находиться в пределах +/- 2%. Эта точность должна быть достигнута при входном напряжении от 10 до 25 вольт и от 25 до 100 ампер, а также при температуре окружающей среды от 0 до +50 градусов по Цельсию.
18.5.5. Расчет энергии должен содержать любые калибровочные параметры, предоставленные изготовителем датчика тока.
18.5.6. Частота дискретизации измерения мощности, используемого для определения энергопотребления, должна составлять не менее 10 выборок в секунду.
18.5.7. Не должно быть никаких конфигурируемых настроек или регулировок, позволяющих пользователю изменять работу лимитера в обход требований правил соревнований.
18.5.8. Состояние при включении
Лимитер должен инициализироваться с использованием следующей процедуры:
а) Сразу же после подачи питания на лимитер он обнулит счетчик энергии.
б) Команда управления двигателем инициализируется в состояние “выключено” и будет оставаться в нем до тех пор, пока не поступит другая команда радиоуправления.
в) Когда сигнал канала управления двигателем превысит 1,2 миллисекунды, лимитер начнет суммировать расход энергии.
Примечание:
1) Команда запуска двигателя определяется как любой управляющий сигнал, превышающий 1,2 миллисекунды.
2) Для получения информации о работе при достижении лимита потребления энергии см. пункт г) параграфа Технические характеристики
18.5.9. Технические аспекты
Данный раздел представлен в качестве руководства по проектированию лимитеров предназначенных для использования в F-3E.
18.5.10. Ограничение на параметры конфигурации пользователя
Хотя по коммерческим соображениям производители могут хотеть выпускать лимитеры, адаптируемые для применения в разных целях, отличных от соревнований F-3E, лимитер должен иметь специализированную для F-3E прошивку функциональность, которой не предусматривает настраиваемых пользователем опций. Цель этого состоит в том, чтобы исключить любую возможность ошибок в работе из-за неправильных настроек конфигурации.
18.5.11. Совместимость с разъемами
В лимитере должны использоваться стандартные разъемы типа JR или Futaba как для ввода, так и для вывода сигнала.
Разъемы питания должны представлять собой 6-миллиметровые разъемы с гнездом на положительном выводе от батареи и наконечником на отрицательном выводе от батареи. Лимитер должен быть оснащен 6-миллиметровыми разъемами для подключения между положительным проводом ESC и положительным проводом батареи. Отрицательный контакт ESC должен подключаться к отрицательному контакту аккумулятора. Подключение на «землю» для лимитера осуществляется через заземление ESC, совместно используемое с сигналом RC.
18.5.12. Совместимость с ESC
Не существует определенного стандарта для способа управления ESC (электронные регуляторы скорости) в соответствии с диапазоном сигналов канала управления двигателем. Кроме того, программируемые передатчики позволяют пользователю устанавливать сигналы канала управления двигателем на любое значение в пределах программируемого диапазона.
Порог сигнала лимитера - 1,2 миллисекунды, соответствующий включению двигателя выбран наиболее совместимый с большинством известных устройств, но не может быть гарантией правильной работы для каждой комбинации передатчика, приемника и ESC.
18.5.13. Использование лимитеров в соревнованиях
18.5.14. Установка и функционирование лимитера, передатчик и его программирование, приемник и ESC являются исключительной ответственностью участника, который должен обеспечить их совместную работу надлежащим образом, как того требуют правила соревнований.
18.5.15. Лимитер должен быть установлен таким образом, чтобы он был защищен от механических повреждений.
18.5.16. Лимитер должен быть размещен внутри модели в том состоянии, в котором он поставляется производителем. Использование любого метода, который изменяет измерение тока или напряжения в любое время, запрещено.
18.5.17. ESC всегда должен работать через последовательное подключение к лимитеру, а не через прямое подключение к приемнику.
18.5.18. Системы использования лимитеров в соревнованиях
Организатор может использовать одну из двух возможных систем применения лимитеров. При этом только одна из этих двух систем может быть использована в одном соревновании:
1) Каждый участник использует свой собственный лимитер.
2) Организатор предоставляет каждому участнику по 2 лимитера, которые будут разыгрываться между участниками либо каждый день, либо перед каждым раундом.
Организатор должен заблаговременно решить, какую из этих систем он будет использовать, и четко указать это в приглашении на соревнование.
18.5.19. Регистрация лимитера
а) Организатор мероприятия должен предоставить оборудование для проверки лимитера при регистрации. Участник должен иметь возможность проверять свои лимитеры до и во время соревнований.
б) Организатор должен проверить, правильно ли лимитер/логгер подключен к приемнику системы радиоуправления, аккумуляторной батарее и регулятору оборотов электродвигателя. Не должно быть никаких «перемычек» или каких-либо других электронных компонентов на нулевом проводнике (земля) между устройством BEC, лимитером и приемником или на датчике тока.
18.5.20. Неисправность лимитера
а) Если лимитер/логгер предоставляется организатором, то участник будет иметь перелет в случае, когда показания лимитера выходят за пределы допуска от 0 до + 2%. В случае, когда показания лимитера находятся в отрицательном допуске, спортсмен может выбрать на свое усмотрение либо совершить перелёт или сохранить свой результат.
б) Если лимитер/регистратор принадлежит участнику, то в случае превышения предела 1000 Вт*мин на + 2% наступает дисквалификация участника в этом раунде. Если превышения лимита потребления энергии не зафиксировано, никаких штрафов или перелёта не назначается.
18.5.21. Нарушение правил применения лимитера
Если произошло нарушение правил использования лимитера, то результат данного раунда отбрасывается.
18.5.22. Верификация лимитера
Все лимитеры, используемые в соревнованиях F3E, должны быть утвержденного типа. Процесс проверки служит для обеспечения того, чтобы ни один отдельный лимитер не работал иначе, чем другие, используемые на соревнованиях.
18.5.23. Проверочное тестирование
Оборудование, необходимое для испытаний:
1) Регулируемый источник питания с выходным напряжением от 0 до 25 вольт.
2) Источник тока до 100 ампер.
3) Электронная нагрузка постоянного тока, рассчитанная на ток до 100 ампер.
4) Соответствующие измерители и шунты для замеров тока и напряжения с точностью 1% или выше.
5) Секундомер с разрешением не хуже 0,1 секунды.
6) «Имитатор сервопривода» для генерации импульса канала управления двигателем.
7) Подходящий измерительный прибор или осциллограф для контроля выходного сигнала лимитера, управляющего двигателем.
Проверочные испытания проводятся при номинальной мощности 1000 Вт. Напряжение для тестирования 20 В, сила тока 50 А.
18.5.24. Последовательность проверки точности измерений мощности
1) К лимитеру подключается смоделированная нагрузка мощностью 1000 Вт с использованием вышеуказанного испытательного оборудования.
2) Секундомер запускается в момент, когда импульс управляющего сигнала каналу управления двигателем станет более 1,5 миллисекунд.
3) В момент, когда контролируемый импульс выходного сигнала лимитера упадет ниже 1,2 миллисекунды, секундомер должен быть остановлен, нагрузка 1000 Вт отключена, а измеренное время записано.
18.5.25. Все лимитеры должны иметь маркировку на внешней поверхности. Информация на этикетке должна включать название производителя, номер модели и версию прошивки.
18.5.26. Лимитер считается прошедшим тест, если он снижает длительность импульса до уровня ниже 1,2 миллисекунды после приложения нагрузки 1000 Вт в течение 1 минуты +/-2% (от 58,8 до 61,2 секунды), при условии выполнения всех указанных требований к испытаниям
18.5.27. Представление лимитеров на утверждение
18.5.28. Устройства, представленные на утверждение, должны изготовлены согласно действующему стандарту производства и должны включать встроенное программное обеспечение на уровне версии, подлежащей оценке.
18.5.29. Сопроводительная документация датчика должна включать технический паспорт изготовителя с указанием дрейфа и температурных зависимостей характеристик. Дополнительная сопроводительная информация может потребоваться по запросу технического эксперта, проводящего оценку от имени Рабочей группы.
18.5.30. Одобрение, если оно будет предоставлено, будет относиться к конкретной комбинации аппаратного обеспечения и микропрограммного обеспечения.
18.5.31. Аннулирование Утвержденного статуса
18.5.31.1. Статус утвержденного лимитера может быть отозван, если в последующих образцах лимитера будут обнаружены несоответствия в работе.
18.5.31.2. Если после предоставления статуса официального утверждения в правила соревнований F-3E будут внесены изменения, которые повлияют на технические характеристики лимитера, действующий статус всех устройств, включенных в Утвержденный список, будет пересмотрен.
18.6. Технические проверки и требования безопасности
18.6.1. При регистрации модели самолета перед соревнованием технический специалист может провести технические проверки либо по своему усмотрению, либо по запросу участника, чтобы проверить, соответствуют ли модели техническим характеристикам. Однако в любом случае во время соревнований, спортсмен лично отвечает за обеспечение полного соответствия модели самолёта техническим требованиям. Во время соревнований все измерительное оборудование будет в распоряжении участников, чтобы при желании проверить свою модель самолета.
18.6.2. После гонки Технический специалист может взять любую модель самолета для проверки.
18.6.3. Если модель не соответствует техническим условиям, участник должен быть отстранён от соревнований.
18.6.4. Главный судья соревнований имеет право потребовать от любого участника выполнить тестовый полет для демонстрации летной годности его модели.
18.6.5. Проверки безопасности всех самолетов до или во время регистрации и выборочно в качестве предполетной проверки во время соревнований должны проводиться участником под наблюдением Технического специалиста судейской бригады.
18.6.6. Список проверок должен включать следующее:
а) Электрическая безопасность аккумуляторной батареи и её соединений.
б) Тяги, штанги или тросы управления, рычаги управления и провода сервопривода должны быть установлены таким образом, чтобы они не отсоединялись в полете. Серьги тяг должны быть физически закрыты короткими отрезками топливных трубок или аналогичного материала. Металлические наконечники должны быть защищены от износа резьбы вследствие вибрации при помощи стопорной гайки, фиксатора резьбы, например, такого как Loctite ® или Vibra-Tite ®, или аналогичный методом. Шаровые соединения должны быть плотными.
в) Все винты крепления двигателя должны быть на месте и надежно зафиксированы.
г) Рулевые поверхности должны плотно прилегать к шарнирной линии без чрезмерного люфта.
д) Крылья, если они съёмные, должны быть надежно прикреплены к фюзеляжу болтами или крепежными винтами.
е) На самолете не должно быть трещин от напряжений и любых других признаков повреждения конструкции.
ж) Корректное функционирование автоматической остановки мотора посредством функции “Fail Safe”
з) Надёжная фиксация балласта.
18.6.7. Если модель самолета не соответствует техническим требованиям безопасности во время предполетной проверки, технический специалист не допускает её до участия в гонке.
18.7. Участники соревнований
18.7.1. Гоночный экипаж должен состоять из пилота и коллера (штурмана/механика). Все пилоты из соображений безопасности должны иметь своего коллера. Коллером может быть менеджер команды, другой участник той же национальной команды или третье лицо.
18.7.2. Каждый пилот и коллер должны быть зарегистрированы как экипаж с начала соревнования до его конца. В особых случаях (травмы, болезни или т. п.) коллер может быть заменен во время соревнований, но только с разрешения главного судьи.
18.7.3. Пилот или коллер одного гоночного экипажа может выступать в качестве коллера в одном или нескольких гоночных экипажах из своей национальной сборной. Тем не менее, ранее зарегистрированная роль пилота или коллера может не быть изменена в гоночном экипаже, так же, как и коллер зарегистрированный в одной национальной сборной и не может выступать в качестве коллера для любой другой национальной команды со следующим исключением:
В случае, когда национальная команда состоит только из одного участника, коллер может быть членом другой национальной команды. В этом случае коллер может работать только в одной национальной команде, отличной от своей собственной национальной команды.
18.7.4. В каждой гонке коллер должен выпускать модель самолета на старте и информировать пилота о направлении полета его модели и любых официальных сигналах.
18.7.5. Электронная связь любого вида с пилотом запрещена.
18.7.6. Не допускается наличие помощников пилотов ни на одном из пилонов.
18.7.7. Главный судья имеет право попросить любого участника совершить тестовый полёт, чтобы продемонстрировать его способность управлять самолетом по трассе.
18.8. Защитные шлемы
18.8.1. Все официальные лица, участники и коллеры на гоночной трассе должны носить защитный шлем с правильно закрепленным подбородочным ремнем. Шлемы необходимо носить как во время соревнований, так и во время тренировок.
18.8.2. Если во время соревнований пилот или коллер какого-либо экипажа, будет не одет в соответствующий шлем, данный экипаж будет дисквалифицирован в данной гонке.
18.8.3. Во время тренировки любому пилоту или коллеру, не надевшему соответствующий шлем, не будет разрешено летать, а если он уже летает, ему будет дана инструкция немедленно приземлиться. Повторный взлет не будет разрешен, пока оба члена команды не наденут шлемы.
18.9. Проверка передатчика и частоты
Допустимо использовать только передатчики с технологией «Spread spectrum».
18.10. Гоночная трасса, дистанция и количество раундов
18.10.1. Трасса гонки представляет собой треугольник со сторонами 40 м, 180 м и 180 м, отмеченный тремя пилонами. В этом треугольнике обозначена область, имеющая форму, размеры и расположение, как показано на диаграмме, приведённой в конце этого параграфа, в которой из соображений безопасности должны оставаться в течение всей гонки все пилоты, коллеры и судья на старте. Эта область называется зоной пилотов.
а) Определены три стартовые полосы, которые имеют ширину примерно 3 метра и протяженность 7 метров позади линии страт/финиш. Стартовая полоса №1 находится ближе всего к пилону №2.
б) В случае попутного ветра более 5 м/с направление трассы следует изменить.
в) В случае, если это невозможно из-за физических или временных ограничений, а также при сильном попутном ветре (более 5 м/с), судья на старте может принять решение об изменении направления взлета на 180°, но по крайней мере не позднее чем за десять (10) минут до первой гонки тура. Это направление запуска должно быть сохранено до полного завершения этого тура.
См. Схему трассы F3E для взлёта в противоположном направлении с изменёнными стартовыми полосами. В этом случае линия старта - это задняя линия зоны пилотов. Безопасные позиции пилотов на старте будут обеспечены судьей на старте.
18.10.2. Параметры гоночной трассы могут быть изменены в интересах безопасности или в соответствии с существующими полевыми условиями, при условии, что безопасность не будет поставлена под угрозу
18.10.3. Пилоны должны иметь минимальную высоту 4 метра и не должны превышать 5 метров в высоту.
18.10.4. Пилоны должны быть изготовлены из жесткого материала и меть диаметр не менее 70 мм в любой точке. Для лучшей видимости пилоны должны быть выполнены в ярких цветах.
18.10.5. Гонка длится десять (10) кругов номинальной длиной 400 метров каждый и общей номинальной дистанцией полета 4000 метров.
18.10.6. Гонка начинается на линии старт-финиш и завершается на линии старт-финиш спустя десять (10) полных кругов.
18.10.7. Количество туров (раундов) будет объявлено организаторами до начала соревнований: минимум три (3) и максимум пятнадцать (15). В ходе соревнований количество раундов может быть сокращено в силу плохих погодных условий или других веских причин, но только после консультации с менеджерами команд или участниками на как можно более ранней стадии.
18.10.8. У каждого участника будет минимум двадцать (20) минут времени на подготовку между полетами в разных раундах или перед перелетом в том же раунде, чтобы дать своему мотору остыть. Этот 20-минутный период начинается, когда участник покидает трассу или проходит послеполетную проверку.

СХЕМА ТРАССЫ F3E (5.3.10a and 5.3.10.b)
СХЕМА ТРАССЫ F3E (5.3.10a and 5.3.10.b)
СХЕМА ТРАССЫ F3E (5.3.10a and 5.3.10.b)
Снимок экрана (249).png (109.69 КБ) 749 просмотров

18.11. Порядок проведения гонки от старта до финиша
18.11.1. В каждой гонке участвует не более трех моделей самолетов.
18.11.2. Все пилоты и коллеры, а также судья на старте должны оставаться в зоне пилотов (см. схему гоночной трассы). Если пилот или коллер умышленно выйдет из зоны пилота обеими ногами (что должно быть зафиксировано судьей на старте), за данное нарушение последует наказание. Судья на старте должен обеспечить расположение пилотов на достаточном расстоянии друг от друга и принимает упреждающие меры, если существует вероятность столкновения между пилотами или их передающими антеннами.
18.11.3. Стартовые позиции во всех гонках будут определены жеребьевкой, при этом дорожка №1 располагается ближе всего к пилону №2.
18.11.4. Судья на старте отвечает за ход каждой гонки. Он должен убедиться, что все участники гонки и официальные лица готовы к старту. Каждый хронометрист и судья на пилоне будут иметь сигнал отличительного цвета. Судья на старте принимает меры к тому, чтобы каждая модель самолета была идентифицирована хронометристами и судьями пилонов перед началом каждой гонки. Под контролем судьи на старте перед запуском двигателей каждым участником проводится проверка работы радио.
18.11.5. После того как судья на старте убедился, что всё готово к гонке дается 10-секундный период. Гонка начинается сразу после 10-секундного периода. Ни один участник не допускается к взлету после того, как первая модель самолета прошла линию старт/финиш в направлении от пилона №1 к пилону №2 на первом круге, а дополнительна возможность для проведения данной гонки пилоту не предоставляется.
18.11.6. Все взлеты производятся коллерами с руки. Никакие механические устройства не могут использоваться для помощи при взлете модели самолета.
а) Допускается запуск только толчком руки. Другие методы метания, такие как метание диска, запрещены.
б) По соображениям безопасности перед и во время запуска коллеры не допускаются за пределы своей взлетной полосы, которая определяется, как полоса заданной ширины (≈ 3м) между линией старта и 7 метрами позади линии старта, см. 5.3.10 схема трассы F-3E.
18.11.7. Модель самолета должна быть запущена в диапазоне не более 2-х метров от линии старта по стартовому сигналу (отмашка флага или световой сигнал) с интервалом времени в одну секунду для каждой стартующей модели.
18.11.8. Коллер может запускать модель в пределах +/- 45 ° от заданного направления запуска.
18.11.9. Ранний старт модели (прохождения линии старта до стартового сигнала) или запуск в неправильном направлении, будут наказываться как нарушение.
18.11.10. После подачи стартового сигнала любой контакт между моделями считается столкновением, и соответствующие модели должны немедленно приземлиться. Если участник не остановит гонку сразу после столкновения, он будет дисквалифицирован в этом раунде.
18.11.11. Если по факту столкновения главный судья соревнований считает, что самолет участника всё ещё годен к полетам или у участника есть годная к полётам резервная модель самолета, то участник имеет право на вторую попытку в этом раунде.
18.11.12. Все круги должны выполняться против часовой стрелки с поворотами влево.
18.11.13. Залет за боковую линию (линию безопасности) должен рассматриваться как опасное пилотирование и наказывается как нарушение (по оценке судьи боковой линии).
18.11.14. Постоянные полеты ниже вершины пилонов считаются опасными. После прохождения первого пилона на первом круге гонки низкий полет считается постоянным, если модель летит ниже высоты трех последовательных пилонов. Высота ниже пилона означает, что любая часть модели находится ниже высоты пилона. Это будет оцениваться хронометристом и судьей пилона №1. Нарушение будет объявлено после подтверждения обеими сторонами. Также для этой цели может быть привлечено специальное должностное лицо из числа судейской бригады.
18.11.15. Залет - срезание траектории в ограниченной пилоном, оценивается судьями пилонов или боковым судьей и наказывается как нарушение.
18.11.16. В случае сбоя хронометража, подсчёта кругов, сигнализации или другого стартового оборудования, ответственность за которое несут организаторы, любому участнику (участникам), чьи интересы зады данным сбоем, должна быть предоставлена повторная попытка в этом туре/раунде.
18.11.17. Если в ходе гонки судья на старте или боковой судья сочтёт, что какая-либо модель летает хаотично, опасно или настолько неконтролируемо, что представляет опасность для пилотов, коллеров или судейской бригады, судья на старте дает пилоту команду немедленно приземлиться. Пилот должен быть дисквалифицирован в этой гонке или же главный судья соревнований может дисквалифицировать его на время всего соревнования.
18.11.18. По завершении 10 кругов судья на старте должен немедленно проинструктировать участника о необходимости увести его самолет с дистанции и выключить двигатель в течение 10 секунд. Если он не сделает этого в течение 10 секунд после команды судьи, участник дисквалифицируется на этот полет (будет оцениваться судьей на старте). В определенных обстоятельствах судья на старте может позволить участнику продолжить полет в течение короткого времени, например, чтобы опустошить лимитер во избежание ошибок его работы при посадке.
18.11.19. Если есть необходимость продолжать полёт в течение короткого времени после окончания гонки (например, для триммирования модели) это должно быть объявлено судье на старте, при этом допустимо выполнить только два прямых пролёта.
18.11.20. По завершении гонки все самолеты должны приземлиться в зоне, обозначенной главным судьей соревнований. Пилоты или коллеры не могут входить в обозначенную зону посадки до тех пор, пока все модели самолетов не завершат посадку до полной остановки. Нарушение этого правила, которое будет оцениваться судьей на старте, влечёт за собой дисквалификацию в данной гонке.
18.11.21. После того, как питание всех двигателей прекращено, пилоты и коллеры могут покинуть зону пилотов и перейти для посадки своих моделей на позиции, рекомендованные до начала гонки судьей на старте, расположенные ближе к назначенной посадочной площадке (но не внутри её).
18.11.22. После стартового сигнала (отмашка флажка или световой сигнал) и до прекращения подачи энергии на двигатель, потеря любой части модели, кроме как в результате столкновения), данный участник дисквалифицируется в этом полете.
18.11.23. Гонка завершена, когда все модели приземлились и полностью остановились.
18.12. Хронометраж и судейство
18.12.1. Все члены судейской бригады (хронометристы, счетчики кругов и судьи пилонов) должны оставаться на дистанции минимум 60 м от дистанции трассы, как изображено на схеме трассы F-3E.
18.12.2. Хронометристы и счетчики кругов: каждому участнику должен быть назначен один судья на каждую гонку. Судья-хронометрист фиксирует время полёта модели самолета участника в течение требуемых 10 кругов. При этом он считает пройденные круги и сообщает пилоту, когда тот пролетит необходимые 10 кругов. Судья-хронометрист хранит записанное время на своем устройстве отсчёта времени до тех пор, пока не введёт время в полетный лист под наблюдением судьи на старте.
18.12.3. На линии старт/финиш каждому участнику будет подан электронно-активированный сигнал. Данными сигналами управляют судьи пилона №1 будут, которые сигнализируют участнику, когда его самолет минует пилон №1. Судьи пилонов расположены согласно схеме гоночной трассы. Каждому судье пилона будет присвоен отличительный цвет, и судья на старте обеспечивает чтобы каждая модель самолета был идентифицирован назначенным судьей пилона перед началом каждой гонки.
18.12.4. Сигнал судей остаются выключенными, пока самолет движется по курсу между пилонами № 3 и № 1 или ранее. В тот момент, когда модель достигает уровня пилона №1, судья пилона включает свой сигнал. Когда модель развернулась и приближается к пилону №1, сигнал отключается. В случае залёта (срезана дистанция, ограниченная пилоном №1), сигнал должен включаться и выключается 5 раз (мигать), либо должен быть активирован другой сигнал, чтобы проинформировать участника о данном нарушении.
18.12.5. Судьи пилонов №2 и №3 занимают позиции по отношению к пилону, который они судят согласно схеме трассы гонки.
18.12.6. Судьи пилонов №2 и №3 регистрируют залёты на данных пилонах.
18.12.7. Два судьи линии безопасности (боковой линии) будут размещены рядом с судьями пилона №1 на зрительской стороне летного поля и будут фиксировать как нарушение любой залет за эту линию и любой полёт ниже высоты пилона.
18.12.8. Один судья боковой линии будет размещён в передней части зоны обслуживания моделей на зрительской стороне летного поля. Этот боковой судья записывает как нарушение, любой пролет над зоной обслуживания или зрительской зоной.
18.12.9. В конце каждой гонки судьи на боковой линии и на пилонах информируют судью на старте о любом нарушении со стороны любого участника.
18.13. Нарушения и штрафы
18.13.1. Для большей ясности, все нарушения, упомянутые в правилах, которые фиксируют судьи, и соответствующие им наказания суммированы в таблице ниже.
18.13.2. О влиянии дисквалификации и нарушений на результат участника смотри в параграф «Подсчет очков и классификация».
18.13.3. Только главный судья соревнований может дисквалифицировать участника из соревнований.
Снимок экрана (250).png
Снимок экрана (250).png (83.58 КБ) 749 просмотров
Снимок экрана (251).png
Снимок экрана (251).png (97.94 КБ) 749 просмотров
Снимок экрана (252).png
Снимок экрана (252).png (20.28 КБ) 749 просмотров
18.14. Подсчет очков и классификация
18.14.1. Время полета каждой модели должно быть измерено хронометристом с помощью устройства отсчёта времени, с точностью не менее 0,01 секунды. Отсчёт времени начинается по индивидуальному стартовому сигналу для каждого участника.
18.14.2. Хронометрист/счетчик кругов останавливает свое устройство хронометража в момент, когда участник завершит десять кругов, и под контролем судьи на старте записывает прошедшее время с устройства хронометража в полетный лист участника.
18.14.3. По завершении каждой гонки судьи пилонов и боковой линий должны уведомить судью на старте о зафиксированных нарушениях с указанием модели самолета, у которой были зафиксированы нарушения. Затем судья на старте сообщает о зафиксированных нарушениях хронометристам, закрепленным за каждой моделью самолета, которые вносят эти нарушения в полетный лист спортсмена.
18.14.4. После этого полетные листы обрабатываются секретарем, который:
а) за одно нарушение добавляется 1/10 времени пилота для десяти кругов, чтобы получить исправленное время;
б) за два или более нарушений дается 200 баллов.
18.14.5. Очки начисляются после каждой гонки следующим образом: результатом участника считается его скорректированное время в секундах и сотых долях секунды. Если участник не завершает свой полёт или дисквалифицируется, то получает 200 баллов.
18.14.6. Победителем соревнования становится участник, набравший наименьшее количество очков после завершения всех гонок. Если проведено четыре (4) или более раундов, худший (наибольший) результат гонки каждого спортсмена должен быть отброшен. Если проведено восемь (8) или более раундов, два худших результата каждого участника должны быть отброшены. Если проведено двенадцать (12) или более раундов, три худших результата каждого участника должны быть отброшены.
18.14.7. Если позволяет время и нет конфликта частот, ничья должна быть разрешена финальными гонками. В противном случае при разрешении ничьей учитывается лучший результат в отдельной гонке.
18.15. Командная классификация
18.15.1. Для того, чтобы определить счет команды в международной классификации, суммируют окончательные индивидуальные оценки членов команды.
18.15.2. Команды ранжируются в соответствии с распределением от наименьшего числового результата к наибольшему, при этом полные команды из трех участников располагаются выше команд из двух участников, которые, в свою очередь, занимают место выше команд, состоящих из одного участника.
18.15.3. В случае командной ничьей побеждает команда с наименьшей суммой занятых мест, в порядке сверху в низ. Если и в этом случае результат равный, решает лучший индивидуальный результат.
Ответить