Правила F5D Снежинск

Ответить
Аватара пользователя
Sergey S
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 06:02
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Правила F5D Снежинск

Сообщение Sergey S »

Правила проведения соревнований в классе радиоуправляемых гоночных моделей с электродвигателем F5D Снежинск
можно скачать ЗДЕСЬ
Программное обеспечение для гонок можно скачать ЗДЕСЬ
Аватара пользователя
Sergey S
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 07 дек 2022, 06:02
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Правила F5D Снежинск

Сообщение Sergey S »

Класс F5

Том 5
Часть пять - Технический регламент проведения соревнований по радиоуправляемым моделям.

5.5. КАТЕГОРИЯ F5 – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ С
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ.

5.5.1 ОБЩИЕ ПРАВИЛА.

5.5.1.1 Определение модели самолета с электродвигателем.
Модель самолета, у которого подъемная сила возникает в результате аэродинамических сил, действующих на неподвижные, относительно фюзеляжа, несущие поверхности за исключением рулей управления, контролируемых пилотом с земли по радио. Источник питания для электродвигателя может не иметь какого-либо фиксированного соединения с землей или другой моделью, находящейся в воздухе. Перезарядка источника питания во время полета от солнечных батарей разрешена.

5.5.1.2 Изготовитель модели.
Участник соревнований не обязательно должен быть изготовителем модели.

5.5.1.3 Общие характеристики радиоуправляемой модели самолета с электродвигателем.
Максимальная общая площадь поверхности 150дм2.
Максимальный вес 5кг.
Нагрузка то 12 до 75 г/дм2. (для класса F5D см. пункт 5.5.5.4)
a) Источник питания должен состоять из любых аккумуляторных батарей (или вторичных элементов), максимальное напряжение без нагрузки не должно превышать 42 вольт. Если напряжение измеряется, то это должно быть сделано в момент начала подготовки участника. После проведения измерений участнику предоставляется 5 минут времени на подготовку согласно 5.5.2.4.
b) Требования к аккумуляторам в F5B, F5D и F5F написаны в специальных правилах этих классов.
c) Механическая или химическая модификация отдельных элементов аккумуляторной батареи, например, для уменьшения их веса не допускается, за исключением того, что изоляционные гильзы отдельных элементов могут быть заменены.
d) Разрешенные электронные системы:
• Системы повышенной стабильности.
• Системы, которые ограничивают энергию, используемую во время подъемов.
e) Запрещенные электронные системы:
• Автономный или заранее запрограммированный полет.
• GPS или аналогичные системы позиционирования или навигация по маршрутным точкам.
Дальнейшие исключения написаны в определенных правилах класса.

5.5.1.4 Бортовой ограничитель энергии/Регистратор.
Бортовой ограничитель / регистратор энергии расположен в электрической цепи между аккумулятором и двигателем. В случае ограничителя прерывание должно продолжаться в течение определенного периода времени. Данные регистратора должны быть получены сразу после полета. Организатор соревнований может предоставить «регистратор радиотелеметрии в режиме реального времени», который передает записанные данные на землю. Данные об энергии и данные, о работе двигателя должны быть доступны для участников соревнования.

5.5.1.5 Процедура проверки бортовых ограничителей и регистраторов.
Бортовые ограничители и регистраторы должны быть одобрены EDIC (Группой технического контроля соревнований).
a) Общая процедура проверки бортовых ограничителей и регистраторов приведена в разделе C.12 «Проверка моделей» Общих правил CIAM.
b) Организатор проверит, правильность подключения бортового ограничителя или регистратора между аккумулятором и электродвигателем. В кабеле или на датчике тока не должно быть никаких «перемычек».
c) Неисправность бортового ограничителя или регистратора:
• если бортовой ограничитель или регистратор, предоставлены организатором, то участнику будет назначен перелет.
• если бортовой ограничитель или регистратор принадлежит участнику, то назначается штраф в F5B / F в размере 100 баллов. и в F5D в размере 20% добавки к показанному результату в текущей гонке.
Только одна из этих двух систем может быть использована на соревнованиях.
Организатор должен решить, какую из этих двух систем он будет использовать, и четко указать в приглашении.

5.5.1.6 Количество моделей у участника.
Участник может использовать в соревновании две модели самолета, или три в классе F5D. Участник может объединить части модели самолета во время соревнований, при условии, что получившаяся модель самолета соответствует правилам и что детали были проверены до начала соревнований.

5.5.1.7 Участник и помощник.
Каждый участник должен управлять своим радиооборудованием лично. Каждому участнику разрешено два помощника и менеджер команды. В классе F5D один помощник.

5.5.2 ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ

5.5.2.1 Определение официального полета.
a) В течение двух (2) минут стартового времени участнику разрешено неограниченное количество попыток, бросков рукой или старта с земли (кроме F5B, пункт 5.5.4.4 d). Попытка начинается, когда участник или помощник запускают модель в воздух. После первой попытки участнику больше не разрешено брать другую модель самолета. Хронометрист будет запускать устройство отсчета времени при каждой попытке. По истечению двух минут дальнейший запуск или взлет запрещен, и полет считается официальным, не зависимо от того находится модель самолета в воздухе или нет. Пилот может повторить второй двухминутный стартовый период, только если:
b) Участник не может выполнить полет из-за внешних радиопомех, зарегистрированных организатором.
c) Оценка полета не производилась по причинам, не зависящим от участника. В таких случаях полет может быть повторен в любое другое время, определенное Начальником старта.

5.5.2.2 Отмена результата и дисквалификация.
Результат полета аннулируется:
a) Если пилот использует модель самолета, которая не соответствует правилам FAI. В случае преднамеренного или грубого нарушения правил, по мнению начальника старта, участник может быть дисквалифицирован.
b) Если модель самолета теряет какую-либо часть во время полета. При этом потеря части во время посадки (контакта с землей или другим препятствием) во время полета из-за столкновения с другой моделью не учитывается.
c) Если модель самолета уже использовалась другим участником на том же соревновании.
d) Если пилот имеет больше помощников, чем определено правилами.
e) Если после посадки какая-либо часть модели самолета продолжает движение и останавливается в пределах 100 метров от места посадки. Для F5B это правило применяется только в упражнении на продолжительность и точность посадки.
f) Для F5B если упражнение на длительность и точность посадки не было начато, а также приземление происходит вне зоны посадки за линией безопасности, а также в пределах 100 м от пересечения этой линии безопасности с базой A или B.
g) Если модель самолета имеет на борту больше разрешенного количества аккумуляторных элементов в качестве источника питания для двигателя или напряжение превышает 42 вольт.
h) Участник дисквалифицируется, если модель самолета контролируется кем-либо, кроме участника.
i) Если модель самолета во время посадочных маневров касается участника, или его помощника, то баллы за посадку не присваиваются.
j) Если происходит нарушение правил ограничения энергии, результат этого раунда аннулируется.
5.5.2.3 Организация контроля радиооборудования.
Порядок контроля за передатчиками и частотой см. C.16.2 в Общих правилах CIAM. Ответственный судья выдаст передатчик участнику только в начале его подготовки, согласно 5.5.2.4. В случае использования радиоаппаратуры 2,4 ГГц, контроль за передатчиками и частотой не производится.

5.5.2.4 Организация стартов.
Участники должны быть объединены в группы в соответствии с используемыми радиочастотами, чтобы разрешить как можно больше полетов одновременно. Комбинация организована таким образом, чтобы, насколько это возможно, в одной группе не было пилотов одной нации или команды. Порядок полета разных групп также устанавливается в соответствии с используемыми частотами. Участники имеют право на подготовку в течение пяти минут, прежде чем их вызовут на старт.

5.5.2.5 Энергообеспечение.
Организатор соревнования должен предоставить оборудование для подачи электроэнергии для обслуживания бортовых ограничителей энергии. Участник должен иметь возможность обслуживать свои бортовые ограничители энергии до и во время соревнования.

5.5.2.6 Обеспечение судьями.
Организатор должен назначить коллегию из как минимум трех судей разных национальностей, которые выбраны из официального списка судей CIAM. Примечание. Настоящие Общие правила и Правила соревнований применимы к классам F5B (5.5.4.) F5D (5.5.6.).

5.5.6. Класс F5D/Снежинск – Радиоуправляемые гоночные модели самолетов с электродвигателем.
5.5.6.1 Общее.
Общие правила 5.5.1. и Правила соревнований 5.5.2. применимы, если не указано иное.

5.5.6.2 Технические характеристики.
a) Модель самолета.
• Минимальный допустимый вес модели, готовой к полету: 100 г.
• Минимальный размах крыла 600 мм.
b) Электропитание (батарея)Тип батареи – Li-Po.
• Максимальный вес батареи: 130 г
• Вес батареи включает в себя пайку, изоляцию, кабели и разъемы.
• Батарея должна иметь не более 3 (трех) элементов Li-Po 3s – 11.1v.
• Параллельное соединение элементов батареи не допускаются.
c) Во время соревнования каждый участник может использовать не более трех моделей.
d) Любая модель не может использоваться более чем одной командой, а роли участника и помощника при полете на этой модели не могут быть взаимозаменяемыми.
5.5.6.3 Правила безопасности.
a) Все официальные лица (хронометристы, счетчики кругов и судьи на пилонах) должны находиться на расстоянии не менее 45 м от траектории полетов со стороны зрителей.
b) Участник и помощник должны оставаться внутри траектории полета от первого стартового сигнала и до тех пор, пока последняя модель не закончит гонку или не покинет траекторию полета.
c) Судья линии безопасности размещается на линии безопасности перед зоной подготовки участников и зоной зрителей. Судья линии безопасности регистрирует залет за линию безопасности (нарушение) в зону подготовки участников или в зону зрителей.
d) Все официальные лица в зоне полетов и все участники должны носить защитный шлем.
e) Расположение зоны зрителей и зоны подготовки участников вокруг зоны полетов и посадки могут меняться из соображений безопасности.
f) Если во время гонки начальник старта или судьи на линии безопасности посчитают, что какая-либо модель летит хаотично, опасно, или не контролируется пилотом, и представляет угрозу безопасности участникам, судьям или зрителям, пилоту данной модели подается команда на выключение двигателя и немедленную посадку модели, а пилот этой модели дисквалифицируется до окончания текущего тура. По решению главного судьи соревнований пилот так же может быть дисквалифицирован до конца соревнований.
g) Контроль за передатчиками и частотой см. В разделе C, Общие правила CIAM, пункт. C.16.2. Каждая гонка в туре должна быть организована в соответствии с используемыми радиочастотами для одновременных полетов. Каждый участник должен иметь два комплекта кварцев разных частот с разницей как минимум 20 кГц, которые могут быть использованы на всех заявленных, на соревнованиях моделях.
В случае использования радиоаппаратуры 2,4 ГГц, контроль за передатчиками и
частотой не производится.


5.5.6.4 Траектория гоночной трассы.
Треугольная траектория гоночной трассы располагается следующим образом: Расстояние между пилоном № 1 и пилоном № 2 составляет 150 м. Расстояние между пилоном № 1 и № 3 также составляет 150 метров. Расстояние между пилоном № 2 и № 3 составляет 40 м. Линия старта / финиша находится на расстоянии 30 м от линии между пилонами№2 и № 3 в направлении пилона № 1. В гонке десять (10) кругов, периметр одного круга по сторонам равнобедренного треугольника 340 м. Общая длина дистанции 3,4 км. Гонка начинается на линии старта / финиша. Взлет осуществляется вручную. Какие-либо механические устройства для взлета запрещены. Гонка заканчивается на линии старта / финиша после прохождения 10 полных кругов. Пилоны должны иметь минимальную высоту 4 м и максимальную 5 м.

5.5.6.5 Помощник.
a) Из соображений безопасности каждый участник должен иметь только одного помощника (штурмана). Помощником может быть менеджер команды, другой участник из той же команды или третье лицо. Участник или помощник одной команды могут выступать в качестве помощника в одной или нескольких других командах.
b) Помощник может выпустить модель самолета в начале гонки и давать пилоту устную информацию относительно траектории полета его модели и дублировать сигналы от судей.
c) Во всех случаях помощник должен быть владельцем лицензии FAI, не обязательно выданной Национальным аэроклубом участника, и должен оплатить стартовый взнос.
5.5.6.6 Судьи.
a) Каждому участнику назначается четырех (4) судьи на время каждой гонки:
b) Судья-хронометрист / счетчик кругов, отсчитывает время полета модели участника за требуемые десять кругов. При этом он отсчитывает количество пройденных кругов и сообщает участнику и помощнику визуально или голосом о моменте прохождения десяти полных кругов. Судья-хронометрист хранит записанное время на своем секундомере, пока оно не будет записано в таблицу результатов.
c) На пилоне № 1 находятся: судья-наблюдатель за пересечением линии пилона и судьи-сигнальщики для каждого участника гонки. Судьи-сигнальщики стоят перпендикулярно направлению базы на стороне безопасности базы. Для точного определения момента пересечения линии пилона №1 обязательно применение специального прицельного приспособления. Каждому судье-сигнальщику назначается свой цвет сигнала. Перед началом каждой гонки начальник старта представляет участников судьям пилона №1 для определения сигнального цвета и опознавания модели каждого участника гонки.
d) Судья-сигнальщик пилона №1 держит сигнальный флаг поднятым или световой сигнал погашенным, в момент, когда модель достигнет средней линии между пилонами № 3 и № 1, или ранее. В тот момент, когда модель пересекает линию пилона №1, он быстро опускает свой флаг или включает свет. Запрещено присутствие помощников на всех пилонах базы.
e) В качестве сигнала может использоваться цветной сигнальный флаг, цветной световой сигнал или механическая шторка.
f) Судья-наблюдатель пилона № 2 размещается за основанием треугольника на безопасном расстоянии под углом 45 градусов к линии между пилонами №2 и №3. Наличие прицельного приспособления для судьи обязательно.
g) Судья-наблюдатель пилона № 3 размещается перед основанием треугольника в направлении к пилону №1 на безопасном расстоянии под углом 45 градусов к линии между пилонами №2 и №3. Наличие прицельного приспособления для судьи обязательно.
h) Судьи на пилонах № 2 и № 3 будут регистрировать нарушения облета пилонов. В конце каждой гонки судьи на линии безопасности и судьи на пилонах информируют начальника старта о любых нарушениях со стороны любого участника.
i) Начальник старта обеспечивает процедуру подготовки к гонке. Сначала проверяется готовность всех участников и судей, далее проводится проверка работы радиоаппаратуры каждого участника гонки, далее проводится присвоение цветов участникам гонги и представление моделей судьям на пилонах. Начальник старта может исполнять роль стартера.
5.5.6.7 Процедура старта.
a) Стартовые позиции во всех гонках определяются жеребьевкой. Стартовый сигнал подается судьей-стартером с помощью стартового флага или светового или акустического сигнала. Стартовый сигнал подается последовательно каждому участнику с интервалом в 1 секунду. Отсчет времени для каждого участника начинается с момента, когда его модель впервые пересекает линию старта /финиша.
b) После представления моделей перед стартовым сигналом участникам дается одна минута на последние приготовления. Участник, у которого модель самолета не готова к полету в конце периода в одну минуту, будет дисквалифицирован с данной гонки.
c) Ни одному участнику не разрешается взлетать после того, как первая модель, летящая от пилона № 1 к пилону № 2, на первом круге пересечет линию старта / финиша. Не успевший взлететь участник дисквалифицируется в текущей гонке.
d) После стартового сигнала любой контакт между моделями считается столкновением. Участники столкновения должны немедленно покинуть траекторию полета и как можно скорее посадить модели. Начальник старта должен предоставить таким участникам вторую возможность полета в этом туре, при условии, что, по его мнению, модели пригодны для повторного полета или у участников есть запасные модели. Если участник откажется посадить модель после столкновения, то он будет дисквалифицирован в текущей гонке.
e) Начальник старта объявляет направление запуска моделей по крайней мере за 10 минут до первой гонки в каждый день соревнований. Если направление ветра изменяется во время соревнования, начальник старта должен объявить о смене направления запуска как минимум за 10 минут до подготовки следующей гонки. Помощник может запускать модель в пределах +/- 45 ° от заданного направления запуска.
f) Нарушением будет считаться, если участник выпустит модель до стартового сигнала, или в неправильном направлении, если модель участника не облетает пилон №2 или №3 или не долетает до линии пилона №1, если модель участника вылетает за линию безопасности. Два нарушения приводят участника к дисквалификации в текущей гонке.
5.5.6.8 Процедура гонки.
a) В гонке участвуют не более трех моделей одновременно.
b) Траектория полета гонки направлена против часовой стрелки с поворотами налево.
c) По завершении десяти кругов судья- хронометрист /счетчик кругов должен немедленно дать команду участнику убрать свою модель с траектории гонки.
d) В случае неправильной работы хронометража, подсчета кругов, нарушения работы сигнализации или другого оборудования, за которое несут ответственность организаторы, участнику (участникам), пострадавшему от такой неисправности, должна быть предоставлена вторая попытка в конце текущего тура.
e) Если модель участника теряет какую-либо часть конструкции после стартового сигнала и до завершения 10 кругов, этот участник дисквалифицируется в текущей гонке, за исключением случаев столкновения описанных, в пункте 5.5.6.7 d).
f) В случае применения электронного устройства хронометража с визуальным отображением результатов участников гонки допускается отображать только количество пройденных кругов и истекшее время гонки. Никакая информация об ошибках не должна отображаться пока идет гонка.
5.5.6.9 Подсчет результатов.
a) Соревнования могут проводиться с любым количеством туров, но не менее трех.
b) Время полета каждого участника должно быть рассчитано либо с помощью электронного устройства хронометража, либо ручным секундомером, с точностью измерения не хуже, чем 1/10 секунды.
c) Судья- хронометрист /счетчик кругов останавливает свой секундомер или электронное устройство хронометража после того, как участник завершил десять кругов гонки. После завершения гонки время, показанное каждым участником, записывается в таблицу результатов под наблюдением начальника стартов.
d) По завершении каждой гонки судьи на пилонах и на линии безопасности уведомляют начальника стартов о количестве нарушений, совершённых участниками. Начальник стартов передает эту информацию судье-секретарю для записи в таблицу соревнований окончательных результатов текущей гонки с учетом совершенных нарушений.
e) Таблица результатов соревнований обрабатываются судьей-секретарем, который:
• Если произошло одно нарушение, добавляет 10% к результату времени, показанному участником в гонке.
• Если произошло два или более нарушений, дисквалифицирует участника в текущей гонке.
• Округляет результаты времени до 1/10 секунды.
f) Баллы присуждаются после каждой гонки следующим образом:
• Результат участника — это его время в секундах, скорректированное до первого десятичного знака. Одна секунда равна одному баллу.
• если участник не выполнил свой полет или был дисквалифицирован, в таблицу результатов записывается 200 баллов.
g) Победителем соревнования становится участник, набравший наименьшее количество баллов после завершения всех гонок. Если пройдено четыре или более туров, худший (наивысший) балл каждого участника отбрасывается. Если пройдено восемь или более туров, два худших (наивысших) балла каждого участника отбрасываются. Если пройдено двенадцать или более туров, три худших (наивысших) балла каждого участника отбрасываются.
h) В конце соревнований, если позволяет время, и нет частотного конфликта у трех призеров соревнований, Победитель соревнований может определиться в результате проведения финальной гонки между тремя участниками-призерами соревнований.
В случае одинакового результата лучшим считается участник, показавший лучшее
время, в каком-либо из проведенных туров.
Ответить